Как избежать фанатизма в вопросах питания
или
Можно ли потреблять сахар ученикам Господа Майтрейи.
или
Можно ли потреблять сахар ученикам Господа Майтрейи.
Реклама в торговле существовала всегда, в том или ином виде, и, будучи еще ребенком, я замечала, что мнение о том или ином продукте зависело от наличия его на прилавках магазинов. Так помню, когда магазины были «завалены» шоколадом, населению стали объяснять о том, как он полезен. Но в периоды экономического спада, когда в магазинах не было не только шоколада, но даже продуктов первой необходимости, поговаривали о вреде этого самого шоколада. Такие же противоречивые мнения вы можете найти почти о каждом продукте питания. Поэтому, чтобы составить истинное представление о пользе или вреде чего-либо, необходимо самому изучить это что-то. Вся наша жизнь состоит из выборов и последствий связанных с ними. Нет ни одной идеальной диеты, которая была бы полезна всем. Никакая диета не сможет дать вам духовного развития. Духовному развитию могут способствовать благоприятные факторы, выраженные в простой, питательной и свежей пище, легкой и не стесняющей движений одежде, соответствующей физической зарядке, а также соблюдение гигиены тела, умеренность во всех личных пристрастиях, свежий воздух и здоровый досуг. Но каким образом и в каких пропорциях соединять практики духовного развития с иными практиками этого мира надлежит решить вам самим.
«Следует хорошо запомнить, что одни люди извлекают пользу из одного вида продуктов, другие — из другого, и не существует никакой универсальной, пригодной для всех системы питания. Простая и вкусная пища из свежих продуктов, употребляемая в умеренном количестве, обычно дает наилучшие результаты. Но, безусловно, большую ошибку совершает тот, кто слишком глубоко погружается в размышления о том, что ему есть, не оставляя времени и сил, чтобы улучшить свою жизнь другими способами»(1).
Марк Профет придерживался подобной точки зрения и говорил: «хочу заверить вас, что спасение, и даже поддержание совершенного баланса в ваших четырех нижних телах, происходит не на кухне. Вы не обретете спасение исключительно в диете».(2)
Поэтому мне кажется странной зацикленность некоторых учеников Владык на какой-то одной диете или одном из видов питания.
В Учении Вознесенных Владык очень сильно распространена идея о макробиотическом питании, которую Э.К.Профет очень часто пропагандировала в своих лекциях. Идея этого питания основана на учении о балансе энергий ИНЬ/ЯН, описанного в книге «Трактат Желтого Императора». Желтый Император учит, что здоровое питание должно содержать в себе философские принципы о гармонии, которые учитывают географическое положение места, в котором вы живете, климат, время года, интенсивность вашей деятельности, особенности вашей физиологии и ваши экономические возможности.
Император наставляет, что здоровье человека зависит не только от принимаемой пищи, но и от поведения самого человека: «Заболеть можешь и в том случае, если чрезмерно увлекаешься внешними ситуациями, ценностями и оценками, и в том случае, когда слишком поглощен собой и не уделяешь должного внимания адекватности внешних реакций».
Конечно, «баланс элементов, баланс в надлежащей пище, съедаемой в надлежащее время, очень важен, так как отсутствие баланса приводит к стрессу и напряжению» в телесных храмах. Поэтому Владыки предупреждают, «чтобы вы заботились о своем физическом теле и следили, чтобы напряжение и стресс не достигли такого масштаба, что вы будете не в состоянии справиться с эмоциональными и умственными требованиями часа и приходящими тестами. У вас должно быть сильное и спокойное силовое поле, живой ум и храм, подходящий для обитания Святого Духа, чтобы выполнить все требования к вознесению, пройти посвящения и предоставить свои телесные храмы детям, приходящим в воплощение» (3).
Но Владыки не призывают своих учеников бездумно и безоговорочно подчиняться какой-либо диете, даже если она пропагандируется Посланником. Каждый истинный чела должен выбрать из предложенного материала, ту часть информации, которую на данный момент он может использовать во благо себе и другим. Надо помнить, что перестройка телесного храма, его обновление происходит в течении семи лет, а значит переход от одного вида питания к другому также должен быть постепенным. Только после того как ваше сознание будет готово к перестройке, можно приступить к изменению в питании. Сейчас я не говорю о кратковременных диетах, после которых все возвращаются на прежний режим питания, я говорю об изменении качества самого питания и подходов к нему. Так отказ от мяса может безболезненно произойти через три года, после того, как вы начнете ограничивать его потребление. За этот период ваш организм разучиться переваривать этот продукт и в дальнейшем, будет воспринимать его как несъедобный, а, следовательно, перестанет нуждаться в нем.
Питание тех, кто идет по духовному пути должно быть тщательно отрегулировано таким образом, чтобы поддерживать утонченность натуры и укреплять нервную систему. Для этой цели йоги потребляют молоко, зерно, орехи, мед, пыльцу и фрукты, смешанные в правильных пропорциях. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами в «Свитках из Лемурии» объясняет: «Подобно четырем великим силам этой планеты наш рацион состоит из четырех частей. Первая составная часть — это растительный мир, служащий едой для коров и других животных, дающих молоко, которое придает мышцам большую силу. Следующая часть — это дающие жизнь семена, орехи и маленькие ядра внутри семян, укрепляющие нервную систему и насыщающие нас энергией. Третья часть — мед и пчелиное молочко, получаемое из тонкой цветочной пыльцы. Оно защищает наши тела (равно как и вся смесь, составляющая нашу диету) от разрушающих сил. Эти пчелиные продукты защищают от астральных сил, ведущих свое происхождения от животных, возникших на этой планете. Четвертая составная часть нашего питания — плоды деревьев и кустарников, которые можно сорвать без ущерба для растения. Итак, фрукты, семена, орехи и молоко, смешанные вместе в соответствующих пропорциях, составляют наше питание».
Некоторые считают, что молочные продукты образуют слизь в организме и по этой причине отказываются от него ссылаясь на Э.К.Профет. В питание же Марка Профета входило молоко, и он не говорил ни о какой слизи, которая бы мучала его: «я ем фрукты и овощи, пью молоко и употребляю яйца».
И.И. Мечников первооткрыватель внутриклеточного пищеварения, говорил, что «нецелесообразно полностью переходить на растительную пищу; обеспечивать организм животными белками нужно в основном за счет молочных продуктов и рыбы». Он заметил, что с возрастом в кишечнике начинает преобладать гнилостная микрофлора, опасная для организма в связи с токсичностью продуктов ее жизнедеятельности. И.И. Мечников заметил, что в пищеварительном тракте при старении снижается количество аэробных форм бактерий, особенно молочнокислых и бифидобактерий, одновременно увеличивается число анаэробов, колиформ, грибков. Поэтому для нормализации микрофлоры кишечника он рекомендовал, обязательно потреблять клетчатку и кисломолочные продукты, так как, сама микрофлора этих продуктов вытесняет гнилостную.
Елена Рерих в своих книгах часто говорит о пользе молока. Эль Мория рекомендует молоко во всех видах в качестве полезной пищи и как обычное противоядие при раздражении и волнении. Все это говорит о том, что Учителя и Посланники дают нам информацию к размышлению, направление, ориентиры, рекомендуют и советуют. Любя себя и окружающий мир, развивая свою интуицию, любой человек может подобрать себе «стихийно»-гармоничное меню, исходя из времени своего рождения, определяющего «принадлежность» к одному из элементов стихий, полезных и благоприятных для него продуктов в соответствии с местом жительства, временем года и его финансовой возможностью.
В этом и заключен смысл макробиотического питания, а совсем в не исключении ряда продукта из своего рациона. Так, когда мы говорим, что «чела Майтрейи сахар не едят», мы понимаем, что отсутствие сахаросодержащих продуктов может привести к заболеванию гипогликемией, если содержания сахара в крови будет ниже 80—70 мг%. Гипогликемия встречается у здоровых людей при повышенной мышечной работе или стрессах вследствие значительного расхода глюкозы как источника энергии, если при этом затраты организма не восполняются легкоусвояемыми углеводами. «Вы слышали, что гипогликемия является частой болезнью учеников. Это болезнь, появляющаяся из-за стресса и напряжения; и, конечно, известно, что ученики пребывают в состоянии напряжения – напряжения, являющегося творческим огнем, необходимым, чтобы встретить следующий тест, следующее посвящение и двигаться вверх в пламени служения» (3).
При недостатке сахара в крови после кратковременного периода возбуждения центральной нервной системы развивается состояние, сопровождающееся чувством слабости, сонливости, голода, психическими нарушениями и другими. Об этих симптомах пишет Э.К.Профет: «Ткани головного мозга являются самыми большими потребителями кровяного сахара. За ними следуют мускулы, мышцы и нервная система. Если энергии поступает достаточно, то нет необходимости, чтобы пища была сладкой. Например, лактоза, материнское молоко, не является столь сладким, только 1/6 по сравнению со столовым сахаром. Для того чтобы современный развитый человеческий мозг поддерживал свою активность необходима глюкоза, полученная из еды, и кислород из воздуха.
Научные исследования по физиологии указывают, что головной мозг потребляет 20% глюкозы из крови и более чем 25% кислорода усвоенных легкими. Это количество достаточно для нормального поддержания и активности мозга в покое. Когда мы используем его для мышления, концентрации или другой работы, потребление его увеличивается примерно до 33 %; многие исследования говорят, что потребление глюкозы изменяется не сильно. Но если сахар в крови уменьшается, как в гипоглицемии, то головной мозг не работает хорошо, заставляя предположить, сильную связь между головным мозгом и сахаром».
Поэтому просто отказаться от приема сахара, не потребляя углеводов в нужном количестве, значит подвергать себя риску заболевания и плохой работоспособности.
«Многие люди, которых я знаю как чела на пути, жаловались на гипогликемию. Я слышала, что Гуру сказал, что болезни чела заключаются в низком уровне сахара в крови. В то время, когда уровень сахара в крови низок, мозг не функционирует правильно, это момент когда чела могут провалить свои тесты или принять неправильные решения. Очень важно знать и понимать собственный уровень сахара в крови. Когда вы чувствуете упадок энергии, когда вы что-то делаете в период 3-х или 4-х часов после обеда, вы понимаете что вы не в самом лучшем состоянии для того, чтобы принимать решения или для того, чтобы пройти ваши тесты. Вы должны быть в вашем оптимальном уровне функционирования мозга в утренние часы, если у вас был правильный сон и питание. Ваш ум должен быть острым для умственной работы рано утром для духовного сонастроя с Братством»(5).
Поэтому не надо быть фанатичным в вопросах питания, как это часто случается среди новичков на духовном пути, которые слепо и резко отказываются от всего перечисленного в лекциях, не задумываясь о полноценности питания и о том какой стресс после этого получит их организм. Кроме того они начинают осуждать тех, кто не сразу после лекции бросил потреблять сахар или молоко.
Марк Профет говорил: «Еще несколько лет назад я ел мясо, так что я не совсем мягкий и пушистый и не полный аскет. Я съел немало животных. [Смех] Хотя я бы не стал рекомендовать человеку, идущему по духовному пути, поступать таким образом. Я говорю о том, что я смог освободиться от этого и сейчас питаюсь только овощами, фруктами и некоторой другой пищей – так, я ем фрукты и овощи, пью молоко и употребляю яйца. Я уважаю вас, даже если вы не едите такую пищу. Это совершенно нормально. Я уважаю вас и в случае, если вы едите мясо, потому что Апостол Павел сказал: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест». [Рим. 14:3] Это вопрос духовного развития» (4).
Господь Майтрейя вдохновил посланника дать нам лекцию о сущности сахара, ибо «это одна из величайших, если не самая огромная угроза. Приходя через невежество, этот искуситель побуждает ум мыслить рационалистически, говоря: «Мне нужно это, потому что у меня есть склонность к этому, или чтобы испытать счастье или чтобы вознаградить себя».
Господь Майтрейя предупреждает:
«Возлюбленные, Змеи приходят снова. Они предлагают тот же товар. Идите и от моего имени сразите зверя социализма! Его зловоние охватило обширные территории земли. Его загрязнения повсюду. Он является угрозой для самих тканей человеческого организма этой нации. Как же это происходит? Это происходит под действием сущности сахара, которая делает людей беспомощными как овощи. И сущность сахара говорит: «Заботьтесь обо мне. Заботьтесь обо мне. Мы требуем этого» (6). Поэтому очень многие люди не могут отказаться от сахара.
Отказ от сахара должен быть осознанным и достигнут через просветление, о том что нужно отказаться от сахара, если вы хотите жить, исполняя свою бессмертную судьбу в двадцать первом веке.
В учении, данном 30 сентября 1989 года, во время «Двенадцати подвигов Геркулеса» Посланник объясняла, что сахар является продуктом, который использует девятиглавая гидра, представляющая собой международный заговор капиталистов-коммунистов атакующих светоносцев и молодежь девятью способами. Сахар соответствует искажению 4-й линии часов.
Очень часто сахар, как и прочие субстанций химических элементов, человек не воспринимает вредными! Но Архангел Михаил уверяет, что сахар, мясо, вино, обилие специй и т.п. относятся к той пище, которая затягивает вас на астральный план и разрушает телесные храмы. Из-за большого количества сахара мозг людей становиться не способным к принятию духовных истин.
«Алкоголик сказал: «Я недостоин. Поэтому я пью». Курящий сказал, «Я не достоин. Поэтому я позволяю демонам никотина в мой мозг и храм». Тот кто позволяет себе излишества в сахаре и сладостях, тоже самое, что говорит: «Я не достоин. Я не заслуживаю быть достойным. Поэтому, я приступлю к разрушению моего храма и моей души»(10).
Диетологи разных стран давно уже задаются вопросом: «Сколько сахара нужно съедать? Так как сахар нужен организму для нормального обмена веществ. Он обеспечивает живые клетки энергией».
Самые продвинутые сторонники здорового питания утверждают, что человек безвредно для себя может съедать в день не более 1 чайной ложки чистого рафинада в день, они считают, что этого вполне достаточно для нормальной работы головного мозга.
Но Е.Рерих предупреждала, что «... свекловичный сахар очень вреден и не рекомендуется во время прохождения йогических ступеней. Следовало бы постепенно отвыкнуть от его употребления. Можно заменить медом или полезным продуктом – глюкозой или декстросолом – сахаром, добываемым из кукурузы. Свекла как овощ одно, но свекловичный сахар, как он изготовляется, настоящий яд, особенно так называемый рафинад»(11).
Владыки учат, что все вопросы связанные с духовным или иным развитием должны стимулировать нас к поиску правильных решений. Правильные решения должны приводить к правильным действиям.
«В глубокой древности люди знали истинный путь, соизмерялись во всем с субстанциями инь и ян, находили гармонию искусства и вычисления, был упорядочен ритм приема пищи и питья, соблюдалось постоянство ритма движения и покоя. Люди без глупостей и суеты делали свою работу. В результате телесная форма и духовное начало действовали в гармонии, а люди проживали здоровыми все годы, отпущенные им от природы, достигали столетнего возраста, и лишь тогда покидали мир. В нынешние времена дела людские обстоят не так, как раньше. Вино пьют вместо молока, суета стала постоянной практикой. В пьяном виде вступают в любовные связи, а желания истощают запас семени-цзин. В результате растрачивается-рассеивается истинное устремление. Люди, не обладая знанием, стремятся к наполнению и удержанию; не сообразуясь со временем, расходуют дух-шень. Делами ускоряют движения сердца, нарушают законы радостной гармонии жизни. Движение и покой у людей не связаны с истинным ритмом, потому-то к 50 годам люди уже больны»(12).
Регулярное, правильное и сбалансированное питание сохраняет тонус тела и помогает правильному и своевременному образованию и преобразованию в четырех нижних телах. Всем нам следует придерживаться нормального и разумного режима питания и употреблять в пищу свежие и правильно приготовленные продукты. «Трехразовое, хорошо сбалансированное питание через равные промежутки времени и питательные продукты, поедаемые с удовольствием и в хорошем настроении, принесут большую пользу и помогут избавиться от разных психических недугов. Всякие загадочные симптомы могут быть следствием невроза желудка, обостренного уверенностью, что достичь духовности можно, оградив организм от потребления продуктов с «низкими вибрациями».
Прежде чем изменить свое питание, изучите потребности и особенности своего организма, а также и труды тех Учителей, которые посвятили этому свою жизнь. Каждый из нас уникален и поэтому нуждается в уникальной системе питания. Подойти к вопросам питания как к науке и прислушайтесь к мнению Владык по этим вопросам. Познайте самих себя!
Бердникова Антонида
18 августа 2012 г.
«Следует хорошо запомнить, что одни люди извлекают пользу из одного вида продуктов, другие — из другого, и не существует никакой универсальной, пригодной для всех системы питания. Простая и вкусная пища из свежих продуктов, употребляемая в умеренном количестве, обычно дает наилучшие результаты. Но, безусловно, большую ошибку совершает тот, кто слишком глубоко погружается в размышления о том, что ему есть, не оставляя времени и сил, чтобы улучшить свою жизнь другими способами»(1).
Марк Профет придерживался подобной точки зрения и говорил: «хочу заверить вас, что спасение, и даже поддержание совершенного баланса в ваших четырех нижних телах, происходит не на кухне. Вы не обретете спасение исключительно в диете».(2)
Поэтому мне кажется странной зацикленность некоторых учеников Владык на какой-то одной диете или одном из видов питания.
В Учении Вознесенных Владык очень сильно распространена идея о макробиотическом питании, которую Э.К.Профет очень часто пропагандировала в своих лекциях. Идея этого питания основана на учении о балансе энергий ИНЬ/ЯН, описанного в книге «Трактат Желтого Императора». Желтый Император учит, что здоровое питание должно содержать в себе философские принципы о гармонии, которые учитывают географическое положение места, в котором вы живете, климат, время года, интенсивность вашей деятельности, особенности вашей физиологии и ваши экономические возможности.
Император наставляет, что здоровье человека зависит не только от принимаемой пищи, но и от поведения самого человека: «Заболеть можешь и в том случае, если чрезмерно увлекаешься внешними ситуациями, ценностями и оценками, и в том случае, когда слишком поглощен собой и не уделяешь должного внимания адекватности внешних реакций».
Конечно, «баланс элементов, баланс в надлежащей пище, съедаемой в надлежащее время, очень важен, так как отсутствие баланса приводит к стрессу и напряжению» в телесных храмах. Поэтому Владыки предупреждают, «чтобы вы заботились о своем физическом теле и следили, чтобы напряжение и стресс не достигли такого масштаба, что вы будете не в состоянии справиться с эмоциональными и умственными требованиями часа и приходящими тестами. У вас должно быть сильное и спокойное силовое поле, живой ум и храм, подходящий для обитания Святого Духа, чтобы выполнить все требования к вознесению, пройти посвящения и предоставить свои телесные храмы детям, приходящим в воплощение» (3).
Но Владыки не призывают своих учеников бездумно и безоговорочно подчиняться какой-либо диете, даже если она пропагандируется Посланником. Каждый истинный чела должен выбрать из предложенного материала, ту часть информации, которую на данный момент он может использовать во благо себе и другим. Надо помнить, что перестройка телесного храма, его обновление происходит в течении семи лет, а значит переход от одного вида питания к другому также должен быть постепенным. Только после того как ваше сознание будет готово к перестройке, можно приступить к изменению в питании. Сейчас я не говорю о кратковременных диетах, после которых все возвращаются на прежний режим питания, я говорю об изменении качества самого питания и подходов к нему. Так отказ от мяса может безболезненно произойти через три года, после того, как вы начнете ограничивать его потребление. За этот период ваш организм разучиться переваривать этот продукт и в дальнейшем, будет воспринимать его как несъедобный, а, следовательно, перестанет нуждаться в нем.
Питание тех, кто идет по духовному пути должно быть тщательно отрегулировано таким образом, чтобы поддерживать утонченность натуры и укреплять нервную систему. Для этой цели йоги потребляют молоко, зерно, орехи, мед, пыльцу и фрукты, смешанные в правильных пропорциях. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами в «Свитках из Лемурии» объясняет: «Подобно четырем великим силам этой планеты наш рацион состоит из четырех частей. Первая составная часть — это растительный мир, служащий едой для коров и других животных, дающих молоко, которое придает мышцам большую силу. Следующая часть — это дающие жизнь семена, орехи и маленькие ядра внутри семян, укрепляющие нервную систему и насыщающие нас энергией. Третья часть — мед и пчелиное молочко, получаемое из тонкой цветочной пыльцы. Оно защищает наши тела (равно как и вся смесь, составляющая нашу диету) от разрушающих сил. Эти пчелиные продукты защищают от астральных сил, ведущих свое происхождения от животных, возникших на этой планете. Четвертая составная часть нашего питания — плоды деревьев и кустарников, которые можно сорвать без ущерба для растения. Итак, фрукты, семена, орехи и молоко, смешанные вместе в соответствующих пропорциях, составляют наше питание».
Некоторые считают, что молочные продукты образуют слизь в организме и по этой причине отказываются от него ссылаясь на Э.К.Профет. В питание же Марка Профета входило молоко, и он не говорил ни о какой слизи, которая бы мучала его: «я ем фрукты и овощи, пью молоко и употребляю яйца».
И.И. Мечников первооткрыватель внутриклеточного пищеварения, говорил, что «нецелесообразно полностью переходить на растительную пищу; обеспечивать организм животными белками нужно в основном за счет молочных продуктов и рыбы». Он заметил, что с возрастом в кишечнике начинает преобладать гнилостная микрофлора, опасная для организма в связи с токсичностью продуктов ее жизнедеятельности. И.И. Мечников заметил, что в пищеварительном тракте при старении снижается количество аэробных форм бактерий, особенно молочнокислых и бифидобактерий, одновременно увеличивается число анаэробов, колиформ, грибков. Поэтому для нормализации микрофлоры кишечника он рекомендовал, обязательно потреблять клетчатку и кисломолочные продукты, так как, сама микрофлора этих продуктов вытесняет гнилостную.
Елена Рерих в своих книгах часто говорит о пользе молока. Эль Мория рекомендует молоко во всех видах в качестве полезной пищи и как обычное противоядие при раздражении и волнении. Все это говорит о том, что Учителя и Посланники дают нам информацию к размышлению, направление, ориентиры, рекомендуют и советуют. Любя себя и окружающий мир, развивая свою интуицию, любой человек может подобрать себе «стихийно»-гармоничное меню, исходя из времени своего рождения, определяющего «принадлежность» к одному из элементов стихий, полезных и благоприятных для него продуктов в соответствии с местом жительства, временем года и его финансовой возможностью.
В этом и заключен смысл макробиотического питания, а совсем в не исключении ряда продукта из своего рациона. Так, когда мы говорим, что «чела Майтрейи сахар не едят», мы понимаем, что отсутствие сахаросодержащих продуктов может привести к заболеванию гипогликемией, если содержания сахара в крови будет ниже 80—70 мг%. Гипогликемия встречается у здоровых людей при повышенной мышечной работе или стрессах вследствие значительного расхода глюкозы как источника энергии, если при этом затраты организма не восполняются легкоусвояемыми углеводами. «Вы слышали, что гипогликемия является частой болезнью учеников. Это болезнь, появляющаяся из-за стресса и напряжения; и, конечно, известно, что ученики пребывают в состоянии напряжения – напряжения, являющегося творческим огнем, необходимым, чтобы встретить следующий тест, следующее посвящение и двигаться вверх в пламени служения» (3).
При недостатке сахара в крови после кратковременного периода возбуждения центральной нервной системы развивается состояние, сопровождающееся чувством слабости, сонливости, голода, психическими нарушениями и другими. Об этих симптомах пишет Э.К.Профет: «Ткани головного мозга являются самыми большими потребителями кровяного сахара. За ними следуют мускулы, мышцы и нервная система. Если энергии поступает достаточно, то нет необходимости, чтобы пища была сладкой. Например, лактоза, материнское молоко, не является столь сладким, только 1/6 по сравнению со столовым сахаром. Для того чтобы современный развитый человеческий мозг поддерживал свою активность необходима глюкоза, полученная из еды, и кислород из воздуха.
Научные исследования по физиологии указывают, что головной мозг потребляет 20% глюкозы из крови и более чем 25% кислорода усвоенных легкими. Это количество достаточно для нормального поддержания и активности мозга в покое. Когда мы используем его для мышления, концентрации или другой работы, потребление его увеличивается примерно до 33 %; многие исследования говорят, что потребление глюкозы изменяется не сильно. Но если сахар в крови уменьшается, как в гипоглицемии, то головной мозг не работает хорошо, заставляя предположить, сильную связь между головным мозгом и сахаром».
Поэтому просто отказаться от приема сахара, не потребляя углеводов в нужном количестве, значит подвергать себя риску заболевания и плохой работоспособности.
«Многие люди, которых я знаю как чела на пути, жаловались на гипогликемию. Я слышала, что Гуру сказал, что болезни чела заключаются в низком уровне сахара в крови. В то время, когда уровень сахара в крови низок, мозг не функционирует правильно, это момент когда чела могут провалить свои тесты или принять неправильные решения. Очень важно знать и понимать собственный уровень сахара в крови. Когда вы чувствуете упадок энергии, когда вы что-то делаете в период 3-х или 4-х часов после обеда, вы понимаете что вы не в самом лучшем состоянии для того, чтобы принимать решения или для того, чтобы пройти ваши тесты. Вы должны быть в вашем оптимальном уровне функционирования мозга в утренние часы, если у вас был правильный сон и питание. Ваш ум должен быть острым для умственной работы рано утром для духовного сонастроя с Братством»(5).
Поэтому не надо быть фанатичным в вопросах питания, как это часто случается среди новичков на духовном пути, которые слепо и резко отказываются от всего перечисленного в лекциях, не задумываясь о полноценности питания и о том какой стресс после этого получит их организм. Кроме того они начинают осуждать тех, кто не сразу после лекции бросил потреблять сахар или молоко.
Марк Профет говорил: «Еще несколько лет назад я ел мясо, так что я не совсем мягкий и пушистый и не полный аскет. Я съел немало животных. [Смех] Хотя я бы не стал рекомендовать человеку, идущему по духовному пути, поступать таким образом. Я говорю о том, что я смог освободиться от этого и сейчас питаюсь только овощами, фруктами и некоторой другой пищей – так, я ем фрукты и овощи, пью молоко и употребляю яйца. Я уважаю вас, даже если вы не едите такую пищу. Это совершенно нормально. Я уважаю вас и в случае, если вы едите мясо, потому что Апостол Павел сказал: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест». [Рим. 14:3] Это вопрос духовного развития» (4).
Господь Майтрейя вдохновил посланника дать нам лекцию о сущности сахара, ибо «это одна из величайших, если не самая огромная угроза. Приходя через невежество, этот искуситель побуждает ум мыслить рационалистически, говоря: «Мне нужно это, потому что у меня есть склонность к этому, или чтобы испытать счастье или чтобы вознаградить себя».
Господь Майтрейя предупреждает:
«Возлюбленные, Змеи приходят снова. Они предлагают тот же товар. Идите и от моего имени сразите зверя социализма! Его зловоние охватило обширные территории земли. Его загрязнения повсюду. Он является угрозой для самих тканей человеческого организма этой нации. Как же это происходит? Это происходит под действием сущности сахара, которая делает людей беспомощными как овощи. И сущность сахара говорит: «Заботьтесь обо мне. Заботьтесь обо мне. Мы требуем этого» (6). Поэтому очень многие люди не могут отказаться от сахара.
Отказ от сахара должен быть осознанным и достигнут через просветление, о том что нужно отказаться от сахара, если вы хотите жить, исполняя свою бессмертную судьбу в двадцать первом веке.
В учении, данном 30 сентября 1989 года, во время «Двенадцати подвигов Геркулеса» Посланник объясняла, что сахар является продуктом, который использует девятиглавая гидра, представляющая собой международный заговор капиталистов-коммунистов атакующих светоносцев и молодежь девятью способами. Сахар соответствует искажению 4-й линии часов.
Очень часто сахар, как и прочие субстанций химических элементов, человек не воспринимает вредными! Но Архангел Михаил уверяет, что сахар, мясо, вино, обилие специй и т.п. относятся к той пище, которая затягивает вас на астральный план и разрушает телесные храмы. Из-за большого количества сахара мозг людей становиться не способным к принятию духовных истин.
«Алкоголик сказал: «Я недостоин. Поэтому я пью». Курящий сказал, «Я не достоин. Поэтому я позволяю демонам никотина в мой мозг и храм». Тот кто позволяет себе излишества в сахаре и сладостях, тоже самое, что говорит: «Я не достоин. Я не заслуживаю быть достойным. Поэтому, я приступлю к разрушению моего храма и моей души»(10).
Диетологи разных стран давно уже задаются вопросом: «Сколько сахара нужно съедать? Так как сахар нужен организму для нормального обмена веществ. Он обеспечивает живые клетки энергией».
Самые продвинутые сторонники здорового питания утверждают, что человек безвредно для себя может съедать в день не более 1 чайной ложки чистого рафинада в день, они считают, что этого вполне достаточно для нормальной работы головного мозга.
Но Е.Рерих предупреждала, что «... свекловичный сахар очень вреден и не рекомендуется во время прохождения йогических ступеней. Следовало бы постепенно отвыкнуть от его употребления. Можно заменить медом или полезным продуктом – глюкозой или декстросолом – сахаром, добываемым из кукурузы. Свекла как овощ одно, но свекловичный сахар, как он изготовляется, настоящий яд, особенно так называемый рафинад»(11).
Владыки учат, что все вопросы связанные с духовным или иным развитием должны стимулировать нас к поиску правильных решений. Правильные решения должны приводить к правильным действиям.
«В глубокой древности люди знали истинный путь, соизмерялись во всем с субстанциями инь и ян, находили гармонию искусства и вычисления, был упорядочен ритм приема пищи и питья, соблюдалось постоянство ритма движения и покоя. Люди без глупостей и суеты делали свою работу. В результате телесная форма и духовное начало действовали в гармонии, а люди проживали здоровыми все годы, отпущенные им от природы, достигали столетнего возраста, и лишь тогда покидали мир. В нынешние времена дела людские обстоят не так, как раньше. Вино пьют вместо молока, суета стала постоянной практикой. В пьяном виде вступают в любовные связи, а желания истощают запас семени-цзин. В результате растрачивается-рассеивается истинное устремление. Люди, не обладая знанием, стремятся к наполнению и удержанию; не сообразуясь со временем, расходуют дух-шень. Делами ускоряют движения сердца, нарушают законы радостной гармонии жизни. Движение и покой у людей не связаны с истинным ритмом, потому-то к 50 годам люди уже больны»(12).
Регулярное, правильное и сбалансированное питание сохраняет тонус тела и помогает правильному и своевременному образованию и преобразованию в четырех нижних телах. Всем нам следует придерживаться нормального и разумного режима питания и употреблять в пищу свежие и правильно приготовленные продукты. «Трехразовое, хорошо сбалансированное питание через равные промежутки времени и питательные продукты, поедаемые с удовольствием и в хорошем настроении, принесут большую пользу и помогут избавиться от разных психических недугов. Всякие загадочные симптомы могут быть следствием невроза желудка, обостренного уверенностью, что достичь духовности можно, оградив организм от потребления продуктов с «низкими вибрациями».
Прежде чем изменить свое питание, изучите потребности и особенности своего организма, а также и труды тех Учителей, которые посвятили этому свою жизнь. Каждый из нас уникален и поэтому нуждается в уникальной системе питания. Подойти к вопросам питания как к науке и прислушайтесь к мнению Владык по этим вопросам. Познайте самих себя!
Бердникова Антонида
18 августа 2012 г.
Литература:
1. Мэнли П. Холл «ЦЕЛИТЕЛЬСТВО»
2. Лекция «Как обрести полное исцеление. Понимание кармы» была дана Марком Л. Профет 4 июля 1966 г.
3. Диктовка Элохим Циклопея и Вирджинии 13 октября 1974 г.
4. Лекция Марка Л. Профета «Как сделать себя более энергичным»
5. «ЧЕЛА МАЙТРЕЙИ НЕ ДОЛЖНЫ ЕСТЬ САХАР» Лекция Матери от 25.11.1988
6. Том 29 №19 Возлюбленный Майтрейя и Арктур и Виктория 11.05.1986
7. Том 38 №33 Маха Чохан 30 июля 1995 г
8. Том 35 №50 Архангел Михаил 8 ноября 1992 г.
9. Том 45 №20, Возлюбленный Эль Мория, 19 мая 2002 г.
10. Том 34 №43 -Возлюбленный Брахма-Вишну-Шива - 8 сентября 1991
11. Письма Е.И.Рерих – Е.П.Инге от 29.09.1950
12. «Трактат Желтого Императора»