Мясо — тамасичная пища [вызывает пассивность сознания, заторможенность. Прим. адм-ра сайта] — несёт в себе энергии
смерти и насилия, ему сопутствуют такие негативные эмоции, как страх и
ненависть, поэтому оно не может считаться благоприятным продуктом.
«Меня тот да пожирает в будущем мире, мясо
которого я ем здесь!» — так мудрецы объясняют значение слова мясо» (Законы
Ману)
Многие люди не понимают, что животные — это не
пища. «Трупы не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить — какая
разница, ибо убитое животное разве не труп?» (Агни йога)
В Ланкаватара-сутре, одном из самых значительных
памятников буддизма, Будда высказывается однозначно: мясоедение должно быть
запрещено «по бесчисленным причинам». Первой причиной он называет связь между
всеми людьми: «нет такого воплощённого существа, которое когда-либо не было
твоим отцом или матерью, братом, сестрой, другим родственником или близким».
Следующими причинами Будда называет любовь к чистоте («плоть порождена спермой
и кровью, поэтому бодхисатва мяса не ест») и насилие («йогин, исповедующий
доброжелательность, мяса не ест»).
Будда говорит, что пищей мудрому служит то, что
«не содержит мяса и крови» и «поедание мяса, почитаемое неблагоразумными
людьми, отвергается мудрыми как несущее дурной запах и создающее плохую
репутацию», а также по причине «зловония, источаемого трупом, этот запах
вреден». Благоразумный осознаёт, что при употреблении мяса «рот его в высшей
степени зловонен». Предвидя множество возражений, Учитель восклицает: «Как я
могу разрешить моим ученикам есть пищу, состоящую из плоти и крови, которая
приятна неблагоразумному, но отвергается мудрым, которая лишена достоинств и
несёт много зла, которую отвергали риши? Пища, которую я позволяю употреблять
моим ученикам, приятна всем мудрым людям, но отвергается неблагоразумными; она,
приносит пользу, не способствует злу и она предписана древними риши. Это рис,
ячмень, пшеница, горох, фасоль и другие бобовые, очищенное масло и им подобное;
пища, приготовленная из этих продуктов, является надлежащей пищей».
И добавляет, что «нигде в сутрах мясо не
упоминается как пища благая или разрешенная, предписанная последователям Будды.
Мясная пища запрещена всем сыновьям и дочерям благородного семейства, всем, кто
стремится к достижению дхармы, к совершенствованию и одарен состраданием».
«Тем, кто ест мясо, — оно несёт вред, тем, кто не ест его — благо. А также
Будда говорит о том, что следующее рождение поедающего мясо будет
неблагоприятно, а «тот, кто избегает мяса, родится в семье браминов или йогов,
наделённых мудростью и богатством». Будда называет мясо, хмельные напитки и им
подобное «препятствием к освобождению». «Йогину не следует есть мясо,
запрещенное мною и другими буддами.
Мясное питание отвергнуто мною в сутрах, именуемых
Хастикакшья, Махамегха, Нирвана и в этой: Ланкаватара-сутре. Всем, следующим
состраданию, мясная еда запрещена мною всюду и во все времена. Поэтому не ешьте
мясо, которое порождает насилие. Неупотребление мяса — отличительный признак
мудрого» (Ланкаватара сутра).
Кровавая пища вредна для развития тонкой энергии.
«Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой
энергии. Если бы человечество могло воздержаться от пожирания трупов, то
эволюция могла бы ускориться. Любители мяса пробовали удалять кровь, но не
могли получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может
вполне освободиться от эманации этого мощного вещества. Солнечные лучи, до
известной степени, удаляют эти эманации, но распространение их в пространстве
тоже несет не малый вред. Попытайтесь произвести опыт над психической энергией
около скотобойни и получите признаки острого безумия; не говоря уже о
сущностях, присасывающихся к крови открытой. Не без основания кровь называли
сокровенной.
Так можно наблюдать разные виды людей. Особенно
можно убеждаться, насколько силён атавизм. Стремление к кровавой пище
усиливается атавизмом, ибо многие поколения насыщались кровью.» (Агни йога).
«Не для утончения люди убивают множество быков.
Они, подобно троглодитам, готовы пожирать медведей. Нужно проследить массовое
убийство животных, притом совершенно сознательно. Люди знают, что овощи или
фрукты дадут больше жизненной энергии, чем чаша крови, но они попросят подать
им кровавое мясо и желают много насытиться таким огрубением. Нет иного названия
этому неистовству пожирания крови» (Агни йога).
«Не бойтесь, когда любитель крови начнет
насмехаться над растительной пищей, только запомните его, ибо он от тьмы.
Многие безразличны к мясной пище и заставлены лишь уродливыми условиями семьи;
не их мы имеем в виду. Мы сожалеем сознательных кровопийц и пожирателей мертвечины. Так будьте
проще и утонченнее в питании» (Агни йога).
Запах мяса привлекает голодающих Тонкого Мира
Можно понять, что мясо нежелательно для организма
после осознания полной вредности вводить в организм мёртвую ткань.
Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи.
При этом понимание Тонкого Мира укажет не только вред поглощения гнилых
продуктов, но покажет, каких соседей привлекает разложение. Действительно,
трудно решить, где наибольший вред — от поглощения мяса или от привлечения
мясом нежелательных гостей? Даже мясо сушёное и копчёное, которое относительно
менее вредно, тем не менее по запаху привлекает голодающих Тонкого Мира и если
при этом их приветствовать какими-то мерзкими словами, то получится самое
вредоносное сообщество. Как слышали, многие принимают пищу молча или
сопровождая её достойными речами.
Когда разовьётся фотографирование сущностей Тонкого Мира,
можно будет на фильме показать разницу окружения куска сыра, мяса или свежей
розы. Вместо логических уговоров можно видеть, что облики, привлечённые мясом,
непривлекательны. Даже эти любители гниения провожают до самого рта лакомое им
блюдо» (Агни йога»).
Не следует снова обращаться к мясной пище,
если организм уже привык к растительной. Могут быть исключения лишь ради
голода; но горсть маиса или риса обычно может быть найдена. Часто люди не
подозревают, насколько мясо ограничивает и обезображивает ауру. Но особенно
может чувствоваться потрясение, когда организм уже привык к преимуществам
растительной пищи. Люди иногда меньше животных разбираются и в пище, и в её
качестве.
Правильно замечено, что для приспособления к
растительному питанию после мясной еды требуется около трёх лет.
Мясо подпитывает звериные инстинкты
В Тибете для свирепости коней кормят мясом
барса. Кшатрии Раджпутаны имели мясное питание для поддержания воинственности.
Даже эти два примера показывают смысл мясоедения.
Не подлежит сомнению, что выбором пищи можно
повлиять и на характер животных, именно питание мясом порождает в плотоядных
животных те задорные и свирепые инстинкты, которыми они отличаются от
травоядных.
Медведь при анатомическом музее в Гиссене
отличался спокойным и кротким нравом, пока его кормили одним хлебом, но лишь
только ему стали давать мясо, он сделался буйным и опасным. Известно, что
свиньи, когда их кормят мясом, становятся задорными и нередко бросаются на
людей. Точно также и собак кормят мясом, когда хотят развить в них злость и
сделать опасными для воров. Ищеек, гончих и вообще охотничьих собак кормят
мясом, между тем комнатных собак, мопсов и такс советуют кормить сухарями и
хлебом с молоком, так как от них требуются кротость и мягкость нрава («Научные
основания вегетарианства доктора медицины А. Кингсфорд»).
«Люди отлично знают, что щепоть пшена или
ячменя достаточна для поддержания жизни. Но их животный инстинкт пытается
низвести разум до звериного состояния. Разве не звери пытаются перегрызть горло
друг другу. Разве тьма не толкает людей на самые низкие действия? Не забудем,
что массовые убийства, будут ли они на войне или на бойне, одинаково загрязняют
атмосферу и нарушают Мир Тонкий. Нужно понять, что каждое сознательное убийство
сотрясает целую окружающую атмосферу. Притом эти действия усиливают силы тьмы и
хаоса, нарушая ритм. Нужно избегать разных нарушений Тонкого Мира» (Агни йога).
«Крепкие хмельные напитки, мясо и пиво — пища
якшей, ракшасов, пишачей: это не должно вкушаться брахманом» (Законы Ману).
«Так сами вы знаете, как противен самый вид
мясной еды, когда организм привык к растительной пище. Так нужно на деле
приучать себя к утончению и помнить, что даже слон умножает силу свою на
растениях. Не нужно думать, что люди от бедности прибегают к мясной пище. При
самых малых усилиях можно иметь растительное питание; притом многие очень
питательные травы и корни не применены. Можно поучиться у некоторых животных,
они знают о естественной пище намного больше, нежели человек-мясопожиратель»
.
«Мясо возбуждает гнев, а следовательно —
питту, потому что гнев — горячая эмоция». «С точки зрения ментального здоровья
гнев и страх в мясе создают раджас и тамас в уме, затуманивая саттву и размывая
наше восприятие» (Сунил В. Джоши. «Аюрведа и панчакарма»).
Мясное питание — зачаток болезней
«Непосредственно перед смертью животное испытывает
страх и гнев. Гормоны стресса поступают в наш организм во время поедания мяса
убитого животного. И чем чаще мы едим мясо, тем быстрее это приводит к
изнашиванию иммунной системы, а также других тканей и органов.
Мясо переваривается с трудом, тем самым
создавая большую нагрузку на пищеварительный огонь. Последние исследования
показывают, что мясоеды (поедающие красное мясо) более склонны к
сердечно-сосудистым, дегенеративным и опухолевым заболеваниям» (Сунил В. Джоши.
«Аюрведа и панчакарма»).
«Основа жизни должна быть чиста. Правда,
некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи; они все же как-то прозябают, но
каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи.
Совершенно то же и в пище. Кто привык к пище
чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто с детства привык
к пище нечистой, тот не подвержен последствиям, но должен помнить, что в пище
нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Можно не отдавать себе
отчёта лишь некоторое время, но потом посев даст жатву».
Карма, порождаемая мясоедением
«Каждый человек, участвующий в потреблении
этой нечистой пищи, несёт свою долю неописуемой вины за страдания, которыми она
была добыта» (Ч. Ледбитер. «Вегетарианство и оккультизм»).
«Одни убивают ради прибыли, другие за мясо
платят деньги. Зло творят и те, и другие, им предстоит жариться в аду»
(Ланкаватара сутра).
Посмертный грех убивающего животное ради
добычи не так велик, как грех вкушающего мясо из прихоти. Мясо никогда нельзя
получить, не причинив вреда живым существам, а убиение живых существ
несовместимо с пребыванием на небесах; поэтому надо избегать мяса. Имея в виду
происхождение мяса и необходимость при этом убиения и связывания имеющих тело существ, надо воздерживаться от
употребления в пищу всякого мяса.
«Плод благочестия того, кто в продолжение лет
совершает жертвоприношение ашвамедха и
того, кто не ест мяса, — одинаков» (Законы Ману).
«Нет греха в употреблении мяса, спиртных
напитков и в плотских удовольствиях — таков образ жизни живых существ; но
воздержание от всего этого приносит большую награду» (Законы Ману).
Причастность к убийству.
«Позволяющий убить животное, рассекающий тушу,
убивающий, покупающий и продающий мясо, готовящий из него пищу, подающий его к
столу, вкушающий — все они убийцы»(Законы Ману).
«Кто ест мясо, тот и является тем, ради кого
совершено убийство, и поэтому он и есть главный виновник нарушения
божественного закона» (М. Коллинз. «Когда Солнце движется на север»).
«Помните, перед Богом в этом ужасе виновны не
только те, кто делает грязную работу, но и те, кто, питаясь этой мёртвой
плотью, поощряет их, делая это преступление выгодным» (Ч. Ледбитер.
«Вегетарианство и оккультизм).
Составлено Любовь Ильенко
|