Изучая наследие древних философских систем, Елена Рерих в "Письмах" писала: "Человек, зная характеристику (т.е. форму, запах, вид) растения мог применять его для врачебных и других целей без необходимости "опытов вслепую и случайных открытий".
"Все силы растительного
царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют, - к усилению
жизнеспособности". "ОЗАРЕНИЕ" ч.II.IV. 18.
Семь заветов природы (Из книги Храм Истины. Бог внутри нас)
Не уничтожайте безответственно то, что построили мы, за исключением случаев, когда это необходимо для блага человечества.
Прекратите до основания разрушать то, что дает вам природа.
Не используйте плодородные земли для строительства своих жилищ и прочих сооружений, эманации которых разрушительны для нашего существования. Для этого пригодны заброшенные дороги на неплодородных землях.
Мы периодически удобряем почву, чтобы сделать ее здоровой и пригодной для производства урожая.В те моменты, когда мы это делаем, не нарушайте природного процесса самоформирования. Почва должна отдохнуть в течении года, прежде чем плуг потревожит ее, работнику надлежит сажать то, что пресуще ей. Природа ставиться под угрозуперекрестным оплодотворением: скрещеванием одного растения с другим, и чуждые побеги не следует сажать в несвойственную им почву. Тигр и медведь не должны сочетаться, не должны и цветы родных растений опыляться чужеродной пыльцой. Почве угрожает опасность от прививки чуждых побегов на родное дерево, ибо это этим побегам нужна иная почва для вскармливания от родового ствола, а это вносит в почву разрушительный элемент. Между почвой и деревом существует непрерывный взаимообмен - он похож на морской прилив и отлив. Дерево извлекает питание из почвы, а взамен возвращает собственные атомные элементы.
Не подменяйте красоту природы уродством, которое порождает беспорядок и нам (дэвам) отвратительно. Мы можем быть весьма разрушительны так же, как и созидательны, и ввести в почву и, соответственно в продукты, те элементы, что способны разрушить ум и тело. Страх - вот главный элемент нашего оружия, а страх может затаиться гораздо глубже, чем люди себе это представляют, ибо он проходит в глубинные каналы человеческого существа и воздействует на работу ума, принося с собой, огромные страдания и беспокойство. Кроме того, мы можем вызвать засуху и голод, поскольку обладаем способностью задерживать воду.
Отсутствие должного почтения к природе и ее силам погружает нас, дэв природы, в печаль. Человек более не приносит на семейный алтарь горсть зерна и плод сада своего, дабы возблагодарить дающего.
Мы считаем величайшим преступлением бездумное уничтожение продуктов, произведенных природой, негуманное к ней отношение. Праздность земледельца, пренебрегающего жатвой посеянного, преступна так же, как и любое действие человека, направленное на уничтожение продуктов земледелия, вызывающее скудость, страдание и жажду. Не поощряйте потерь.
Использование в жизни растений в виде чая, ванны или
аромата дает возможность найти естественные средства для того, чтобы
всегда хорошо себя чувствовать. Сила природы, умноженная на жажду жизни,
всегда торжествует над болезнями, старостью и усталостью.